Крупнейший ритейлер в сфере товаров для дома и интерьера принял решение об увеличении бюджета на SMS-коммуникации в три раза. Таким образом, доля затрат на SMS-информирование выросла с 10 процентов от маркетингового бюджета почти до 40%
Специализированный магазин товаров для дома, который предлагает
широкий продуманный ассортимент для создания домашнего уюта и стиля, обустройства интерьера,
новинки и тренды, возможность получить грамотную консультацию.
На протяжении многих лет мы продолжаем активно использовать и развивать канал
SMS-информирования как один из
основных способов общения с постоянными покупателями, владельцами клубных карт в рамках
программы лояльности «Уютерра клуб».
В этом году нами принято решение увеличить бюджет на SMS-коммуникации в три раза. Таким
образом, доля затрат на SMS-информирование выросла с 10 процентов от маркетингового бюджета
почти до 40%.
«При формировании антикризисной стратегии мы решили сделать ставку на поддержание и развитие
уже сформированной клиентской базы. По количеству выданных карт лояльности, я думаю, что мы входим в десятку лидеров по размеру клиентской базы в ритейле.
Поэтому мы приняли решение использовать именно SMS-коммуникации, а не массовую рекламу», -
рассказывает Вера Генова, заместитель директора по маркетингу сети магазинов «Уютерра».
В основном, мы используем SMS в информационных целях: сообщаем владельцам дисконтных карт об
акциях, скидках, поступлении нового товара, а также устраиваем специальные мероприятия.
Поздравления с праздниками в качестве инфоповода, приятные подарки и адресные
персонализированные предложения – несомненно, способствует росту лояльности и находит
высокий отклик.
Мы имеем около 40 критериев для сегментации. Самый распространенный - это классический RFM,
то есть средний чек покупки, частота и давность посещения магазинов, а также давность участия в
нашей программе лояльности. При более глубоком рассмотрении мы учитываем структуру чека,
доли товарных групп и пр. При планировании активности мы учитываем все эти параметры.
Даже если речь идет о крупных акциях федерального масштаба - всегда необходимо уделять
пристальное внимание текстам коммуникаций, проработке механик рекламной кампании. Проводить
предварительное тестирование на контрольных группах, замерять и отслеживать результаты.
Делать выводы.
Для оценки эффективности SMS-маркетинга мы используем идентификационные данные клиента,
указанные при заполнении анкеты в нашем магазине. После завершения рекламной кампании мы
можем проанализировать статистику обращений и покупок, получив на выходе точные данные.
Наш совет тем, кто все еще в поиске «универсальных, работающих решений для бизнеса»:
Технология доставки SMS-сообщений дает уникальную возможность обратиться к клиенту напрямую.
Старайтесь использовать данную возможность максимально грамотно и эффективно, предлагая
действительно полезные товары или услуги, в которых заинтересован потребитель.
Вера Генова,
заместитель директора по маркетингу УЮТЕРРА